8 800 555 44 33
Вам ответят c 8:00 до 22:00, без выходных
Звонок по России бесплатный

Железобетонный бортовой камень, ГОСТ

1616085715_40-p-asfalt-krasivie-foto-42.jpg

Завершенность пейзажа и внешний вид благоустроенной территории во многом зависит от выразительности форм и четкости линий. В качестве ограничителей зон применяют бордюрный камень. В зависимости от области применения различают много его разновидностей.

Такие изделия могут быть из самых разных материалов: дерева, пластика, кирпича, природного камня и т.д. Более подробно мы рассмотрим железобетонные бордюры, без которых не обходится ни одно дорожное строительство.

Стандартизация

Основным нормативными документами, которые регулируют технические характеристики бордюров, порядок их производства, область их применения, требования к маркировке, порядок установки и другие положения, являются

  • ГОСТ 6665-91;

  • ГОСТ 23009-2016;

  • типовая технологическая карта, регулирующая порядок установки бордюрных камней;

  • СНиП 35-01-2001, регулирующий высоту бортовых камней.

Согласно нормам, бортовой камень — один из элементов благоустройства территории, с помощью которого осуществляют зонирование территории в зависимости от назначения участков, их покрытия и функциональных особенностей.

Для производства этого стройматериала используется качественная бетонная смесь. Повышенными эксплуатационными характеристиками бордюрный камень обладает благодаря особой методике изготовления, которая заключается в полусухом вибрационном прессовании.

Бетонные и железобетонные конструкции отличаются устройством – последние укреплены стальной арматурой. Это существенно повышает показатели их прочности и долговечности.

Область применения

Дорожные бордюры применяются на протяжении многих столетий:

  • в магистральном строительстве и на дорогах для размежевания зоны движения автотранспорта от пешеходных участков;

  • для фиксации дорожного полотна;

  • при благоустройстве садовых участков, зон отдыха;

  • для улучшения ландшафтного дизайна и пр.

bordyurn-kamen-forma-rozmri-plyusi-mnusi-osoblivost-ukladannya_2.jpeg

Основные требования

Технические характеристики являются одинаковыми для всех видов бордюров, и заключаются в следующем:

  • коэффициент морозостойкости, вычисляющийся по количеству замерзаний и оттаиваний, которые изделие может выдержать без потери эксплуатационных способностей;

  • трещиностойкость — определяется по величине максимальной нагрузки, которую может выдерживать бордюр по всему массиву железобетонного блока;

  • показатели прочности на сжатие и растяжение — зависят от качества используемого бетона и определяются целостностью и монолитностью конструкций;

  • соответствие установленным в нормативных документах нормам – форме, габаритам, параметрам;

  • степень водопоглощения материала — определяется способностью изделий впитывать и удерживать внутри себя влагу;

  • показатели морального и физического износа, устанавливающие эксплуатационный срок бордюрного камня.

Преимущества и недостатки

Положительных характеристик у такого материала много, в частности:

  • железобетонные изделия обладают высокими показателями прочности, которая обеспечивает устойчивость перед значительным механическим воздействием, и износостойкости. Данные качества достигаются за счет применения прогрессивных технологий производства, а также использования бетона высокого качества. Дополнительно долговечность материала увеличивается за счет сочетания двух мощных компонентов – цемента и металлических конструкций;

  • влагостойкость — сформованные в соответствии с техническими требованиями железобетонные изделия имеют минимальный процент гигроскопичности — способности впитывать влагу. Производители достигают таких показателей за счет применения в бетонной смеси определенных присадок и добавок, а также благодаря специфической методике производства;

  • морозостойкость — бетонные бордюры легко переносят и сохраняют целостность до 400 циклов заморозки и разморозки, что существенно увеличивает их долговечность.

  • защита дорожного и садового покрытия от расползания или размыва;

  • по сравнению с гранитными изделиями – невысокая стоимость.

bordyur-dorozhnyy-br-1003018-nizhniy-tagil.jpg

Существенных недостатков у железобетонных бордюров не наблюдается. Среди условных минусов можно выделить такие:

  • в случае нарушения производителем технологии изготовления со временем нарушается гигроскопичность изделий, и на их поверхности могут появиться трещины. Это приведет к тому, что впитываемая дорожными модулями влага при минусовой температуре будет кристаллизоваться, что в дальнейшем приведет к растрескиванию бордюрных плит;

  • железобетонные бордюры имеют внушительный вес, поэтому при установке их отдельных видов возникают сложности и необходимость применения специальной тяжелой грузоподъемной техники.

Качественный бордюрный камень по доступной цене можно приобрести в интернет-магазине «МосКерам». Широкий ассортимент различных стройматериалов дает возможность подобрать товар каждому покупателю в индивидуальном порядке, с учетом его требований и финансовых возможностей.

Разновидности

Бордюры различаются конфигурацией (прямоугольный и радиусный), размером, формой сечения и т.п. Некоторые модели производитель оснащает желобом для оттока воды.

По действующему ГОСТу, бордюрный камень, в зависимости от его исполнения, делиться на пять основных видов:

  • дорожный. Основная область его применения — на автодорогах в городах и других населенных пунктах. Главное предназначение заключается в создании границы между проезжей частью и переходной зоной. Дорожные бордюры обеспечивают безопасные условия передвижения, усиливают тротуарное и дорожное полотна, на более продолжительное время сохраняют целостность покрытия;

  • магистральный. Данный вид используется для обустройства скоростных автомобильных магистралей, которые расположены за чертой населенных пунктов. Такие бордюры отличаются повышенными показателями прочности и более продолжительным ресурсом эксплуатации. Это обеспечивается за счет армирования и применения бетона высшей марки. Дополнительная особенность данных изделий — их увеличенная длина;

  • тротуарный. Устанавливается, как правило, для зонирования парковых зон, пешеходных дорожек, городских скверов. Часто используется для защиты клумб и газонов от размывания почвы. Такие бордюрные изделия выпускаются в широком ассортименте и характеризуются разнообразием оттенков и форм;

  • садовый. Главная особенность данных бордюров — их увеличенная, по сравнению с классическим вариантом, длина и уменьшенная ширина. Основная область применения — частные дачные участки, декоративная отделка газонов и пр.;

  • газонный. Характеризуется небольшой высотой бордюрного камня и умеренным весом отдельных элементов. Поэтому для его монтажа нет необходимости использовать специальную технику или прибегать к помощи квалифицированных специалистов.

Технология производства

Каждый этап технологического процесса изготовления бортовых камней регламентируются действующим на территории России ГОСТом. Выполнение установленных норм контролируется государственными службами на каждом предприятии.

Бетонные и железобетонные дорожные модули изготавливаются несколькими способами:

  • методом литья бетонной массы в подготовленную заранее опалубку;

  • с применением специальных вибрационных механизмов;

  • способом сочетания двух методик: прессования и вибрации (вибропрессование).

Если два первых способа можно использовать на небольших предприятиях, то третий, комбинированный метод, применяется только на крупных заводах, которые обладают необходимым для этого оборудованием.

maxresdefault.jpg

Изделия, изготовленные способом вибропрессования, отличаются высокими техническими качествами, используются для укладки на скоростных магистралях, мостах, дорогах междугороднего сообщения.

Весь производственный процесс полностью автоматизирован, осуществляется квалифицированным оператором с привлечением минимального количества рабочих. Благодаря этому, значительно повышается производительность, снижается себестоимость продукции, улучшается качество готовых изделий.

Справка! Армирование необходимо применять в обязательном порядке, если длина цельного бордюра составляет более 3 м, а также при условии использования бетона тяжелого вида.

Этапы производства:

  1. Замес рабочего раствора при помощи специального оборудования — бетономешалок. Компоненты рабочей смеси и их соотношение подбираются в зависимости от вида бортового камня.

  2. Формирование будущих модулей путем заливки в специальные матрицы. Они могут иметь правильную геометрическую или полуовальную форму.

  3. Заливку железобетонных конструкций, в отличие от обычных бетонных, осуществляют в два этапа: для начала раствор заливают до половины формы, потом укладывают на него скрепленный каркас из стальной арматуры. После этого бетонной смесью заполняют оставшуюся половину формы и выравнивают поверхность.

  4. Вибропрессование изделий.

  5. Просушка и извлечение их из форм.

  6. Помещение полуготового материала на специальные поддоны для усадки.

  7. Осуществление необходимых замеров и проведение испытательных мероприятий в соответствии с действующими стандартами.

  8. Маркировка и транспортировка на склад готовой продукции.

Состав бетонного раствора

Состав рабочего раствора для изготовления бордюрного камня зависит от его вида, предназначения и четко регулируется нормами действующих ГОСТов. В соответствующем процентном соотношении бетонный замес содержит такие компоненты:

  • цемент марки М400 и выше;

  • мелкую щебневую крошку размером не более 10 мм;

  • очищенный от примесей речной песок;

  • специальные добавки-пластификаторы, которые улучшают технические характеристики готового стройматериала;

  • для более легких конструкций, например, садовых, в бетонную смесь добавляют красящие вещества.

Справка! Для того чтобы готовые бетонные изделия хорошо отходили от форм, перед заливкой бетона последние тщательно промазывают специальной жидкостью.

vz-m-uni-2.jpg

Монтаж бордюров

Работы проводятся в такой последовательности:

  1. Перед началом установки бортовых камней рабочие тщательно уплотняют и выравнивают земляной слой.

  2. По длине всей канавы производят монтаж деревянной опалубки.

  3. В подготовленную траншею засыпают слой песка и утрамбовывают его – так происходит обустройство песчаной подушки.

  4. На такую подушку заливается бетонная основа, на которую погружают бордюрные элементы. Их высота над поверхностью регулируется при помощи резинового молотка.

  5. После того как бетонная масса схватится, опалубку аккуратно извлекают.

  6. Все образовавшиеся между элементами дорожного камня допустимые ГОСТом промежутки (до 5 мм) и другие пустоты заполняются бетонным раствором.

Высота бордюра над асфальтом по ГОСТу зависит от места, где было установлено дорожное ограждение:

  • для бортовых камней, которые устанавливают на проезжей части — не выше 15 см;

  • по краям пешеходных переходов — около 5 см;

  • для газонов и садовых дорожек требуется занижение — в этом случае допустима высота от 2 см.

Интернет-магазин «МосКерам» предлагает широкий выбор строительных и облицовочных материалов, в том числе, и бетонных бортовых конструкций. Наша компания уже более 10 лет пользуется особой популярностью среди оптовых и розничных потребителей продукции данного типа. Весь товар должным образом сертифицирован, что подтверждает его соответствие действующим госстандартам.

Наш основной девиз — высокое качество продукции и индивидуальный подход к каждому покупателю!


Возврат к списку